Чешская компания Silkot Servis основана человеком, который прошел суровую школу жизни, как строитель. Он начинал строить дороги и мосты в далекие времена, когда Чехия, как и вся Европа восстанавливалась после немецкой оккупации.
Лучшие проекты – строительство мостов и тоннелей, дорог из асфальта и бетона. Пройдя большой путь от рабочего до владельца собственного бизнеса, мистер Харват оставил строительство, но любовь к дорогам и качественному покрытию у него осталась.
Когда в Европе началось активное развитие технологии ямочного ремонта асфальта – он придумал машину, которая смогла выполнить требования строителей.
Сто квадратных метров асфальта отремонтировать за восьмичасовую смену бригаде из трёх человек стало возможным благодаря машине Silkot Blue.
Устройство машины мы опишем в другой нашей статье, а пока давайте разберем принцип действия и процесс ямочного ремонта:
Итак, все начинается с того, что под воздействием нагрузок, погодных условий появляются трещины в асфальте.
Даже качественное покрытие из асфальтобетона имеет эксплуатационный срок всего семь лет.
За это время в асфальте появляются микротрещины, в межсезонье туда попадает вода, в зимние месяцы вода замерзает и расширяется. Это «раскрывает» трещины, а дальше соль и большие нагрузки делают свое дело.
Образуется выбоина, которая постепенно растет и получается яма.
Стандартная методика ямочного ремонта:
Приехала бригада из десятка рабочих, 5-6 единиц дорожно-строительной техники. Специальный фрезер расширил и углубил яму, затем края полили вяжущим материалом и яму заполнили горячим асфальтом.
Зимой (в холодное время года) эта же работа делается с применением холодного асфальта.
Каковы недостатки традиционного метода?
Посмотрите сами, в таблице мы приводим сравнение двух технологий - Традиционной и Силкот.
Теперь о технологии Silkot Servis.
Все начинается с того, что в бункер, объёмом 1,5 м.куб. загружается рециклат (вторичный асфальт, асфальтовая крошка) – продукт, получаемый при работе дорожной фрезы, когда она снимает слой асфальта.
Выглядит бункер в машине Silkot Blue вот так:
Ёмкость с 6 отдельными отсеками, в которую засыпается (верхняя загрузка) вторичный асфальт. Бункер изолирован, имеет защитный кожух, благодаря которому достигается минимальная потеря тепла.
Между стенками отсеков находится воздух, нагреваемый газовой горелкой, который циркулирует и равномерно прогревает асфальтобетонную массу внутри камер.
Разогретую смесь позднее рабочие будут использовать для заполнения ямы. Но пока продолжим.
Машина Silkot Blue может транспортироваться в виде прицепа за грузовиком со скоростью до 80 км в час и за трактором, со скоростью до 40 км/час. Так что на тракторе надо выезжать на объект пораньше.
При этом конструкционно отличаются они только типом крепления дышла.
Выглядит доставка машины на объект вот так:
Или вот так:
После доставки машины для ямочного ремонта Silkot Blue на место бригада делится приступает к подготовке поверхности к ямочному ремонту.
Начинается все с механической очистки. Щеткой вычищается основное количество грязи и пыли. Если в луже есть вода – не страшно, она выпарится после следующего этапа.
Затем производится разметка ремонтируемого участка. Очень важно отметить размер разогреваемой поверхности. Она должна отступать на 15 см от краев ямы.
Далее рабочие включают газ и разогревают нагревательную пластину.
Панель работает по принципу инфракрасного обогревателя, но выполненная в промышленном размере и с соответствующей мощностью.
Можно включать и отключать ¼ часть поверхности нагревательной плиты, что удобно при работе с небольшими участками.
Панель опускается на лебедках автоматически и так же поднимается.
Время нагрева зависит от температуры дорожного полотна, его влажности и времени года.
В среднем на смену достаточно одной заправки для полноценной работы.
После нагрева асфальта мы можем наблюдать такую картину:
Измерив температуру асфальта и убедившись, что она составляет как минимум 140 градусов мы начинаем укладку смеси.
Проводим обязательное взрыхление разогретого участка асфальта вокруг ямы. Это обеспечит нам качественное сцепление поверхности.
Разогретая смесь выгружается из камеры в тачку по специальному лотку.
Далее смесь укладывается в яму, разравнивается, что бы слой сверху был выше на 3-4 см. и уплотняется катком. Каток так же доставляется с установкой для ямочного ремонта Silkot Blue, на раме есть специальная площадка с трапом.
Схематично мы можем разбить весь процесс ремонта дорог ямочного на 6 этапов:
Технология проста и удобна, стоимость машины начинается от 40 000 Евро. А в виду низкой себестоимости вторичного асфальта и газа в странах СНГ – это решение уникально по своей эффективности и окупаемости.
Расчётная окупаемость проекта – 6 месяцев, а при работе с частными заказчика – от 3 месяцев.
Вы можете купить оборудование для ямочного ремонта напрямую без посредников у компании Silkot Servis, а мы позаботимся о её доставке, таможенной очитке и дальнейшему сервису.
Так же возможно купить оборудование в лизинг.
По всем вопросам обращайтесь к нам:
Телефон : +7 (499) 346-69-16 Email : vopros@mirzavodov.ru